Генеральный директор компании "Надежда" Маргарита Филиппова, замдиректора по развитию продаж через посредников филиала Среднесибирской дирекции "РОСНО" Евгений Трубицын и директор Центра страхования автотранспорта "Русского мира" Николай Смелов рассказывают о тенденциях на рынке автострахования.
Воспитание тарифом Компромиссные вариации на тему автокаско дают страхователю возможность выбрать вариант, отвечающий его представлениям о соотношении цена-качество. По словам генерального директора ЗАО СО "Надежда" Маргариты Филипповой, страховые программы отличаются в основном набором рисков и условиями по осуществлению выплат
- Какие потребности клиента призваны удовлетворить новые предложения на рынке автострахования? - Клиента интересует прежде всего вопрос стоимости. Поэтому всегда будут появляться различные варианты автокаско, способные удешевить услуги. В борьбе за клиента побеждает тот, чьи условия оказываются наиболее выгодными для страхователя. При этом надо понимать, что демпинговые программы содержат ущербные условия. В дальнейшем они могут оттолкнуть клиента от наших услуг. Мы стремимся к тому, чтобы в самом начале приучить клиента покупать хорошую, качественную и недешевую страховку.
- Каким образом различные варианты каско сближаются с обязательным страхованием автогражданской ответственности? - Примером такого сближения могут быть различные программы "мини-каско". Например, в нашей компании разрабатывается подобный вид страхования. Приобретая за небольшие деньги соответствующий полис в дополнение к ОСАГО, страхователь получает право на возмещение вреда в отношении собственного автомобиля после аварии, в которой он является пострадавшей стороной, в нашей компании. А мы в свою очередь после взимаем регресс с компании виновника ДТП. Я думаю, этот шаг должен подвигнуть людей, имеющих ОСАГО, приобретать полноценную страховку.
Уроки гибкости Возрастающая популярность каско подталкивает страховщиков искать гибкие модификации востребованного продукта. "Большинство новых предложений на рынке автострахования связано с адаптацией условий договоров для покупки машины в кредит и лизинг, а также с индивидуальными особенностями работы с конкретным банком", - отмечает заместитель директора по развитию продаж через посредников филиала Среднесибирской дирекции ОАО "РОСНО" Евгений Трубицын
- Насколько востребованы различные программы так называемого дешевого каско, которые некоторые компании предлагают в дополнение к полисам обязательного страхования? - Нельзя назвать любые программы каско дополнением к ОСАГО, так как речь идет о разных видах страхования. Сегодня широко предлагаются разнообразные полисы, дающие право на получение дополнительных сервисных услуг к ОСАГО, например, вызов аварийного комиссара, бесплатная эвакуация, помощь при урегулировании убытка (сбор справок из ГАИ, участие в административном разборе на основе нотариальной доверенности, представление интересов клиента в экспертной организации или страховой компании виновника ДТП). Любое каско можно сделать дешевым, оперируя условиями страхования: введение франшизы, учет износа и установки дополнительных противоугонных систем. Компании сегодня стараются индивидуально подходить к клиенту.
- Какой из договоров пользуется наибольшим спросом: частичное или полное каско? - Условия договора частичного каско отличаются от полного только отсутствием риска угона. А клиенты в первую очередь озабочены именно этой проблемой. Поэтому среди всего страхового портфеля можно по пальцам перечесть договоры без угона. К тому же, с развитием кредитных и лизинговых схем, когда банк-залогодержатель или собственник - лизинговая компания требует полного страхования всех рисков эксплуатирования автомобиля, полное каско все больше будет вытеснять частичное.
- Какие автомобили наиболее угоняемые? - Это автомобили марок Toyota и Lexus. Поэтому у ряда компаний тарифы на каско для них выше, чем на другие. Наименее угоняемые иномарки в Сибири - это, по статистике, автомобили эконом-класса, европейские марки Opel, Citroen, Fiat, Skoda, Peugeot.
Осмысленное страхование "Введение закона об ОСАГО, безусловно, повлияло на развитие автострахования в России и в целом, повысило уровень страховой культуры наших граждан", - считает директор Центра страхования автотранспорта ОАО СК "Русский мир" Николай Смелов
- Какие положительные изменения вы наблюдаете? - В течение первых полутора лет действия закона многие автовладельцы не до конца понимали смысл обязательной автогражданки и зачастую полагали, что страховая компания при наличии полиса ОСАГО будет возмещать ущерб и пострадавшим в ДТП, и виновнику аварии. В дальнейшем они осознали, что полис ОСАГО гарантирует возмещение вреда только пострадавшей стороне, а свой автомобиль виновник ДТП будет ремонтировать за свой счет. В результате многие автовладельцы, пришедшие в компанию оформлять полис ОСАГО, стали задумываться и о приобретении полиса автокаско, который бы обеспечивал защиту автомобиля от ущерба и угона независимо от того, является владелец машины виновником аварии или пострадавшим. В результате за последние три-четыре года рынок автокаско стабильно растет на 20-25 процентов в год. В основном этому способствует увеличение автомобильного парка, развитие кредитных механизмов приобретения транспортного средства, общее "омоложение" парка автомобилей в стране, поскольку в кредит, как правило, приобретаются новые машины.
- Снизился ли интерес автовладельцев к добровольному страхованию за годы действия закона об ОСАГО? - Введение ОСАГО не повлияло на уменьшение продаж полисов автокаско, но в десятки раз уменьшило рынок ДСАГО - полисов добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Часть клиентов, которые раньше приобретали ДСАГО вместе с полисом автокаско, теперь ограничились приобретением только полиса ОСАГО и автокаско. Но другая часть автовладельцев (особенно с маленьким стажем вождения) старается обезопасить себя от возможных неприятностей, связанных с нанесением ущерба третьим лицам в результате ДТП. Поэтому приобретают полис ДСАГО с расширенным страховым покрытием в дополнение к полису ОСАГО, поскольку лимита ответственности, предусмотренного законом, в отдельных случаях может не хватить для компенсации ущерба.
Подготовила Ирина КИЧКАЙЛО
Вся пресса за 19 марта 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|